Удивительно сколько людей желают обучатся, несмотря на экстремальные погодные условия!
вероятно когда-нибудь в Москве снег станет такой же редкостью как в Краснодаре, всё к этому идёт, но пока все атрибуты зимы нет-нет да проявляются в полной мере, несмотря на молитвы коммунальных служб.
основные моменты обучения вождению мотоцикла в зимний период такие:
1. Экипировка.
одеватся нужно тепло. шлем это уже не просто средство защиты головы от соприкосновения с асфальтом но и средство защитить голову в целом и уши в частности от мороза. очень рекомендую использовать подшлемник закрывающий шею от ветра. Перчатки. уже не достаточно просто защитных перчаток, под них нужно натягивать тёплые или дополнительные перчатки. Идеальный вариант - снегоходные краги. Одежда должна состоять из нескольких слоёв и в то же время не стеснять движений. поэтому лучше одеть по больше кофточек, чем один тяжёлый тулуп. Если есть нужно обязательно использовать термобельё. если корпус и руки при обучении "работают", то мало задействованные ноги могут мёрзнуть. поэтому обувь нужно выбирать тёплую. И вы не пожалеете надев ещё одну пару носков.
2. Вождение.
Использование мягкой резины помогает не превратить мотоцикл в неуправляемые санки, однако коэффициент сцепления уменьшается в десятки раз. Этот фактор нужно учитывать при торможении и прохождении поворотов, всё делать максимально аккуратно и плавно. Двигаясь по площадке нужно избегать наездов на лужи, лёд и снежные намёты, если же передвижение по ним неизбежно - не использовать передний тормоз. Если в обычных условиях двигатель прогревается до рабочих температур за 5 мин, то в условиях холода на рабочий тепловой режим мотор выходит лишь после получасового прогрева. Этот фактор сказывается на настройках холостого хода мотоцикла и умении контролировать уровень газа, выполняя упражнения.